Анимация
HR-Клуб
Объединение HR-ов Белово. Некоммерческая организация, с целью обмена опытом и знаниями. Регулярные круглые столы и мероприятия.
Это закрытый клуб.
Вы можете:

Вступить клуб

Темы в тагах

Участники
olkuz
avtoclub79
.....
Grigoriska
Ты Тот, кто кротко рушит над нами то, что мы строим, чтобы мы увидели небо. - Поэтому я не жалуюсь. Эйхендорф
lampa
Лето, вернись! я все прощу...
avatar
lampa
Опыт использования автоматизированной системы управления персоналом в сетевом розничном бизнесе
14.09.2011 - 15:15
 
0
   

Ритейл – одно из наиболее динамично развивающихся направлений бизнеса в сегодняшней России. Характерными особенностями для розничных торговых сетей являются территориально распределенное управление ресурсами в муниципальном, региональном, федеральном масштабе, включая управление человеческим ресурсом.

Успешное управление торговой сетью требует унифицикации операционной деятельности и логистики торговых, сервисных, складских помещений, а также четкой организации работы всех площадок сети в соответствии с единым корпоративным стандартом обслуживания клиентов. Важным моментом является оптимизация загрузки как оборудования, так и персонала в течение года, месяца, недели, дня в соответствии со статистикой потребительского спроса.

В условиях бурного роста процессы управления персоналом в розничном бизнесе сопряжены с множеством трудностей. Прежде всего, это массовый набор производственного персонала основных профильных специальностей, требующий широкого поиска на рынке труда, проведения огромного количества собеседований с претендентами. При этом надо понимать, что речь идет о рынке труда невысокооплачиваемых профессий. Здесь необходимо выполнение процедур массовой подготовки персонала по схеме: обучение – тренинг – стажировка – экзамен. Превалирование персонала женского пола – 70% и даже более – норма для многих предприятий розничного бизнеса. Это влечет за собой дополнительный объем больничных листов, в том числе, по уходу за ребенком. Высокая текучесть кадров также считается нормой для отрасли. Все вышеперечисленное рождает гигантский кадровый документооборот! Характерной особенностью для предприятий ритейла также является множественность нерегулярных (гибких) графиков использования рабочей силы, привязанных к конкретным рабочим местам и конкретным сотрудникам. Для оптимизации загрузки персонала постоянно требуется оперативное обеспечение рабочей силой производственных и расчетно-кассовых узлов.

Решить эти и многие другие проблемы без автоматизации кадровых процессов было бы невозможно. К такому выводу еще в самом начале развития своей сети пришло и руководство ТД «Копейка» – одного из крупнейших российский ритейлеров.

Об опыте построения автоматизированной системы управления персоналом в ТД «Копейка» шла речь на семинаре, организованном компанией «БОСС. Кадровые системы» в конце 2005 года. Мы побывали на этом мероприятии и вот, что нам удалось узнать.

В 2001 году с помощью программного продукта БОСС-Кадровик в ТД «Копейка» была создана централизованная система управления персоналом, которая обеспечила ведение единой кадровой информации для всех подразделений и балансовых единиц холдинга, учет рабочего времени непосредственно на удаленных рабочих местах (магазины, РЦ), расчет заработной платы, автоматизированное формирование отчетов в ФНС и ПФР.

Сегодня в ТД «Копейка» в системе БОСС-Кадровик работает более 200 пользователей.

Расскажем о некоторых возможностях кадрового учета и ведения расчетов с персоналом в ТД «Копейка», реализованных с помощью автоматизации. Проблема нестандартных форм документов, принятых в компании (трудовые договоры, доверенности, документы на оформление зарплатных карт, полисов ОМС), решена в системе БОСС-Кадровик за счет настройки автоматизированных форм по шаблонам пользователя. Так как в ТД «Копейка» существует необходимость работы с разными пакетами документов по разным должностям (категориям) работников, в системе БОСС-Кадровик автоматически формируются такие пакеты документов. Также имеется возможность хранения персональных данных работников в отсканированном виде. В автоматическом режиме ведется проверка правильности занесенных персональных данных работников в соответствии с требованиями ПФР. Учитывая специфику компании, предполагающую наличие множества режимов работ при повременной системе оплаты, для каждой из должностей вводится стандартный режим работ, и на основе этого автоматически создаются табели. Табели ведутся в электронном виде на местах, а взаимодействие с отделом кадров осуществляется по электронной почте. Система позволяет в автоматическом режиме проверять табели на наличие ошибок.

БОСС-Кадровик осуществляет поддержку основных видов премирования, надбавок, льгот и др. Премии сотрудникам рассчитываются автоматически.

По составу кадров в системе формируются стандартные и пользовательские отчеты. Немаловажно, что система БОСС-Кадровик позволяет осуществлять настройку аналитических отчетов по KPI кадровой службы. Это отчетность по численности (списочная, среднесписочная), по текучести персонала, отчетность по ФОТ с налогами, с разбивкой, по отработанному времени, производительности труда, а также отчеты по количеству кадровых операций.

Нужно отметить, что в ТД «Копейка» одними из первых начали пользоваться возможностями контура Управления кадровыми процессами системы БОСС-Кадровик, с помощью которого значительно упрощены такие задачи, как подбор, оценка, аттестация и обучение персонала.

На семинаре кто-то из участников поинтересовался производительностью труда персонала подразделений, использующих систему БОСС-Кадровик: Сергей Гуров, начальник Службы кадровых ресурсов ТД «Копейка» рассказал, что в отделе расчетов с персоналом на 750 работников компании трудится 1 человек. В HR-службе 1 человек ведет 250 работников, а в IT поддержке подразделений, использующих систему, занят 1 программист-консультант.

Общие результаты внедрения автоматизированной системы управления персоналом БОСС-Кадровик озвучил Игорь Силевич, заместитель директора Департамента информационных технологий ТД «Копейка». Он отметил, что после внедрения системы значительно интенсифицировались все процессы, касающихся управления персоналом и расчета заработной платы. Полностью исключен двойной ввод информации, что позволяет вести контроль при децентрализованном заполнении табелей. Кадровая информация вводится однократно. Подготовка любых статистических срезов происходит в оперативном режиме, давая возможность руководству своевременно принимать управленческие решения.

 

Автор: Материал предоставлен пресс-службой компании БОСС.Кадровые системы

источник


Просмотров: 239
Комментариев (0)




Фотогалерея клуба
Всего фотографий в клубе: 0 | Загрузить фото
   

Нет записей


Прямой эфир

Нет записей