Анимация
Блоги пользователя

Опрос
Часто ли смотрите телевизор?
Практически каждый день
Крайне редко
Не представляю свою жизнь без телевидения
Вообще не смотрю


kcinsk

avatar
карма
75.778



Заполнение профиля:
l
c
r
47 %

Метки тем




"Линия судьбы Марины Щелчковой"
09.07.2015 - 10:52
 
0
   

Режиссеры, хореографы, концертмейстеры и другие представители творческих профессий привычно ассоциируются с публичностью... Но есть в творческом цехе и те, кто по роду своей деятельности скрывается в закулисье, несмотря на то, что работа их не менее значима, чем у ведущих концертных программ. Первое, что видят зрители на сцене - декорации. Яркая иллюминация или торжественная строгость кулис, благоухание цветов или виды городских пейзажей... Все это с первых минут пребывания в концертном зале создает праздничное настроение зрителям, которые часто даже не задумываются, чьими руками создаются "лицо и одежда" сцены. А ведь это дело весьма непростое, и доступно не каждому. О настоящей мастерице сценического дизайна - Марине Александровне Щелчковой, которой по праву гордится Культурный центр "Инской", мы рассказываем в рубрике "Персона".
С Дворцом культуры "Энергетик", а ныне - КЦ "Инской", Марину Александровну судьба связала в 1996 году. В эти годы она работала художником-оформителем на Беловской ГРЭС, и к профессиональному празднику энергетиков, по просьбе руководства, изготовила декорации на сцену. Помпезные колонны с подсветкой, выполненные в греческом стиле, тогда поразили воображение многих. Это был настоящий прорыв в культуре, где еще господствовали отголоски советской эпохи в виде транспарантов и пропагандистских плакатов. Удачный дебют в качестве декоратора вскоре сподвиг Марину Александровну сменить цех Беловской ГРЭС на мастерскую Дворца культуры. В среде единомышленников ее прогрессивные идеи поддерживались и вносили в каждое культурное мероприятие особую эстетику. Творческие задумки новоиспеченного дизайнера удивляли, хотя этому удивлению было вполне закономерное объяснение. Художественные способности передались Марине по отцовской линии. Александр Михайлович работал электромонтером на ГРЭС, свободные минуты старался больше проводить с любимой дочерью, - учил рисовать, красиво писать, мастерить поделки из природного материала. Только юная Марина, увлеченная мечтой о профессии правозащитника, наотрез отказывалась развивать в себе художественные таланты. Казалось бы, у нее были все предпосылки для того, чтобы посвятить себя борьбе за справедливость, но линия судьбы вывела иной зигзаг. Случай привел ее в Московский университет искусств, где познавала азы архитектурно-дизайнерского дела. Столичная жизнь не поглотила молодую максималистку. Вернувшись домой, она обрела семью и интересную работу, а поселок Инской - талантливого художника. В жизни Марины Александровны было много крутых поворотов. Один из них - переезд семьи в Алтайский край. Коллеги по творческому цеху не хотели отпускать своего талантливого декоратора, да и сама Марина "не горела" желанием покидать Белово. Она еще не знала, насколько важным в ее жизни станет этот период. В селе Залесово, куда в 1999 году переехала Марина, она оставила заметный след. Здесь она написала не одну сотню живописных пейзажей, внесла свою лепту в развитие местного музея, победила в конкурсе на лучший проект герба Залесовского района. Когда губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов трагически погиб в автокатастрофе, именно Марина вышла с инициативой о возведении на месте аварии памятного комплекса, и ее идею поддержали. Но, пожалуй, самым главным стал опыт иконописи, который получила наша Марина на алтайской земле. Она даже подумать не смела о том, чтобы кистью писать божественные образы. Случай не оставил выбора. Небольшая, старая церквушка, единственная в районе, сгорела. На месте пепелища строили новую. За восстановлением храма, который был центром духовной жизни, следили все, кто жил в округе. И вот, когда купола уже отливали золотым блеском, в дом к Марине постучал священник. Он-то и предложил внести свой вклад в восстановление церкви. После мучительных раздумий и сомнений, она решилась, приступив к написанию образов Божьей матери и Иисуса Христа. После длительных стараний иконы украсили храм, к ним устремились верующие. А спустя годы лик Богородицы начал мироточить. Сама Марина не часто посещала храм, но тогда, как и сегодня, утверждает, что именно там ощущает благоденствие, наполняется энергией и живительной силой. Возможно, в этом была ее особая миссия, ради которой пришлось уехать в Алтайский край. Новый поворот в судьбе Марины Александровны вернул ее в шахтерский Белово. В 2012 году ее все также радушно встретили в поселке энергетиков, и в родном когда-то Дворце культуры. Обновленному после капитального ремонта Культурному центру как раз нужна была рука дизайнера. Творческая жизнь закрутилась с прежней силой, - концерты, спектакли, конкурсы сменяли друг друга, требуя пышного убранства сцены и интерьеров. На помощь дизайнеру пришли новые материалы, - гелиевые шары, полиэтилен, полисилк, фольга и вуаль. Рассуждая о своей работе, Марина Александровна отмечает, что все время находится в поиске новых техник. Иногда подсматривает идеи в журналах, нередко - с телеэкрана. Любой концерт в "Олимпийском" или торжественная церемония в Кремлевском Дворце вызывает ее профессиональный интерес. Кое-что удается реализовать и на сцене "Инского". Так, в прошлом году Марина успешно освоила резьбу по пенопласту. Из белых скрипучих глыб она вырезала грациозные фигуры танцовщиц, нежные цветы, снежинки и даже морозные узоры на окне. Все эти элементы декора являются частью культурной программы, праздничного шоу. Наша мастерица не просто создает красивую "картинку", а участвует в обсуждении сценария, подсказывает, как с помощью декораций можно выгодно выстроить режиссуру, удерживая внимание зрителя, и удивляя его. Шагая в ногу со временем, Марина остается верна и проверенному годами материалу, - часто сама пилит листы крагиса, приколачивает бруски. Молоток, гвозди, паяльник, или электродрель в ее руках - не редкость. К юбилею БПЖТ сконструировала паровоз в натуральную величину. По задумке сценаристов в кабину "паровоза" должен был помещаться любой взрослый человек, желающий оригинально поздравить коллег. И взрослые, и дети были в восторге от такого "раритета". Конструкция выдержала всех желающих, не давая даже намека на провал. Ежегодно главный художник "Инского" оформляет сказочную резиденцию Деда Мороза. Сейчас разрабатывает декорации к масштабному проекту Ольги Филатовой "Мой дворик". Работа предстоит серьезная, ведь конструкции должны быть разборными и при этом функциональными, надежными. Двухэтажный дом, из окон которого соседи переговариваются друг с другом, автомобиль, скамейки, фонари, деревья и даже детские качели... Но Марину такая работа не пугает, наоборот - развивает профессиональный азарт. Ее мастерская находится прямо за сценой. Здесь, в закулисье, как в сказочном зазеркалье, хранятся декорации, - цветы огромных размеров, куклы, передвижные стенды, гирлянды, чертежи... Царство фантазии и творчества, кажется, живет своей жизнью. Отсюда на сцену выходят новые арт-объекты, а наша героиня за порядком на сцене следит. Самокритичная по своей натуре, она всегда находит то, что следовало бы поправить, изменить, усовершенствовать... Все должно быть надежно, как и сама Марина Александровна. В свободное время она рисует картины, преимущественно пейзажи и портреты. Все холсты, которые она писала в Алтае, раздарила там же. Сейчас с чистого листа пишет новую историю, - в ней только сочные краски. Зелень листвы, синева неба.... Кстати, как признается Марина, именно небосвод она любит рисовать чаще всего, перебирая палитру от нежно-голубого до рубиново-красного цветов. В прошлом году ее коллекция, - всего 13 картин, украсила стены Культурного центра и вызвала много восторженных отзывов посетителей. В числе самых любимых - портрет индейца. На вопрос почему, Марина отвечает, - это образ сильного духом, волевого, гордого и справедливого человека. Быть может, это бессознательное художника напоминает про несбывшуюся мечту о профессии правозащитника. Как бы там не было, нам, коллективу Культурного центра, очень повезло, что среди нас работает человек с таким богатым внутренним миром, творческой дальновидностью и душевной щедростью. И пусть линия судьбы ведет свою, не всегда понятную траекторию, важно, какой она оставляет след. В случае с нашем Мариной это след доброты, созидания и любви.

Просмотров: 249
Комментариев (0)